+
Никсон (НИКолай АлекСАНдрович) Вт, 8 фев 2011, 13:23 Сергей Кургинян у Познера (из _arlekin_.livejournal. ru) Сергей Кургинян у Познера Как старый хитрый лис Познер и вежливым сумел остаться, и недвусмысленно показал, насколько гость ему антипатичен - кажется, впервые у Познера в студии за новейшую историю его ток-шоу впервые оказался лично неприятный ему персонаж. Интересно само по себе - а с чего вдруг? в отличие от Чубайса или Гайдара уж кто-кто, а Кургинян из эфира Первого канала просто не вылезает, уступая разве что другому великому патриоту русской империи Миграняну - зачем его еще и сюда запихнули? Вряд ли случайно - у Познера вообще случайности исключены - разговор он начал с упоминания об эпизоде, когда на "Эхе Москвы" Кургинян облил водой прекраснодушного либерального интеллигента Романа Доброхотова. Познеру Кургинян объяснил, что сделал это потому, что его назвали фашистом, Á "интеллигентный человек", как Кургинян со свойственной ему "скромностью" назвал себя (впрочем, "интеллигентный" - это действительно самый скромный из эпитетов, которыми он себя наградил), не позволяет себе поддерживать беседу на подобном уровне. Хоть я и не слушаю ни "Эхо Москвы", ни любое другое радио, но именно об этом случае я знаю благодаря другому телевизионному ток-шоу - "Временно доступен", где в программе, посвященной Алексею Венедиктову, о нем не просто упоминали на словах , но воспроизводили непосредственно в видеозаписи: И там, что характерно, дело обстояло совсем не так, как объяснял Кургинян Познеру. О фашизме, кажется, тоже шла речь, но только Кургинян намекнул на то, что Доброхотов - голубой (что, по всей вероятности, правда - но предеметом их дискуссии были совсем другие вопросы), а тот парировал чем-то вроде того, что это лучше красно-коричневого, и вот тогда Кургинян плеснул водой. Причем Доброхотов держался невозмутимо, как и подобает "несогласному" интеллигенту, уверенному, что любовь народа к власти мнимая - такие и по этапу идучи в кандалах и получая вслед плевки от народа-богоносца, будут себя обвинять в том, что плохо боролись с властью и мало просвещали "простых людей". Впрочем, Кургинян с Доброхотовым почти наверняка по этапу пойдут в одной шеренге и там еще успеют доспорить о судьбах России. А если возвращаться непосредственно к Кургиняну - любопытно, что впервые о нем я прочитал в начале 90-х у Новодворской. Валерия Ильинична отзывалась о нем с восхищением - как о театральном режиссере, ставила его в один ряд с Любимовым и Захаровым. Сам я не застал его постановок, и даже из тех, о которых мне доводилось читать, помню только об одной - Кургинян в доронинском МХАТе поставил "Батум" Булгакова - биографическую пьесу о молодости Сталина, написанную Булгаковым в последний год жизни в силу обстоятельств, о которых надо говорить либо подробно, либо никак, но в любом случае считающейся самой трагической, если не сказать позорной страницей в его писательской биографии. Осуществлена была эта кургиняновская постановка, между прочим, задолго до нынешней реанимации "культа личности" (на самом деле этот культ не умирал, и только безмозглые евреи-интеллигенты могут думать, будто любовь к Сталину народу-богоносцу внушили путинские гэбисты посредством зомбо-ящиков) . То есть когда Кургинян говорит, что он "не предавал своих принципов" - он в каком-то смысле даже не врет. Были в те времена и другие "принципиальные" - Нина Андреева, которую сейчас вряд ли помнят, прогремела со статьей "Не могу поступиться принципами", но Нина Андреева не выступает сейчас во всех политических шоу на центральных каналах, Á Кургинян - выступает. Непростое он, стало быть, существо. Хотя степень его осведомленности или просто образованности сильно преувеличена, не говоря уже о желании продемонстрировать свое политическое влияние, и это видно уже потому, как навязчиво, болезненно он сыплет цитатами, настолько разнородными, эклектичными, подчас просто непонятно к чему привязанными - ищет опору в чем угодно, хватается и за соломинки, и за нитки, и за бумажных журавликов. При этом список его "литературных открытий" (главным писателем для себя назвал Томаса Манна, а также Арагона, Роллана, Фолкнера - но это почти что как у Новодворской с театральными режиссерами) выдает в нем человека с не самым хорошим художественным вкусом, но вместе с тем и с большими претензиями на фундаментальные философские обобщения. А развитое в нездоровых масштабах ассоциативное мышление, которым Кургинян еще и бравирует, заставляет подозревать у него шизофрению, пусть и в не самой тяжелой степени и без откровенного буйства (агрессия пока не идет дальше выплеснутой воды из стакана - хотя на заметку этот эпизод все-таки взять стоит) - когда причинно-следственная логика подменяется ассоциативной, это самый верный признак. У Кургиняна же вся логика рассуждения построена на ассоциациях, в том числе и откровенно шизофренических при кажущейся иногда убедительности - на чем, кстати, Познер всласть и очень успешно поиграл, постоянно требуя конкретных примеров, фактов, имен, и ни разу ничего - как он, вероятно, и предполагал заранее - не добившись. И тем не менее программу я смотрел от начала до конца, не переключаясь, и не только из спортивного интереса - Кургинян и подобные ему "мыслители" кое в чем мне близки и понятны, а именно - в их представлении, что миром правит "нематериальное" . Идеократия, о которой говорит Кургинян - то важное и рациональное (при всей шизофреничности его доказательной базы), чем он привлекает, как и Проханов, как и остальные подобные им. В этом они и мне лично в том числе тоже если не симпатичнее, то понятнее технократически (а технократизм - изнанка марксизма, тоже материалистическое мировоззрение, тоже представление об идеологии как о следствии из экономики и бытовой повседневности) мыслящих либеральных интеллигентов, даже самых вменяемых из них . Самые вменяемые, кстати, зачастую от этого самого технократизма, который никак не может удовлетворить мыслящего человека вполне, в отчаянии шарахаются в совсем уж дикие представления, зачастую даже в православие, и в конечном итоге проповедуют мысли куда более омерзительные, чем Кургинян с его коммуно - православным империализмом. Для Кургиняна, по крайней мере, идеологическим "базисом" является именно понятие "империи" - тоже гадость, но все же лучше, чем "православие" или "коммунизм", по отдельности и особенно вместе, для Кургиняна коммунизм и православие - идеологии прикладные и сугубо функциональные, к тому же взаимозаменяемые. Проблема русских (если Кургиняна можно назвать русским - о своих дворянских предках, равно как о шведских и немецких, пусть он со своей желтозубой улыбкой треплется сколько угодно - для русских, о которых Кургинян так печется, он был хачик и хачиком останется) "идеократов" в том, что единственная жизнеспособная и имеющая легитимное право на существование "идеократия" - та, где главной и по большому счету единственной идеей остается Бог. Они же, отказываясь от Бога (неслучайно Кургинян так восхищается Лениным) обожествляют Россию, Империю, Государственность - поэтому интерес, который они вызывают, всегда соседствует с жалостью: они же, говоря без затей, просто бесноватые! И если в цивилизованной стране они еще могли рассчитывать бы на квалифицированную медицинскую помощь, то русская имперская государственность с такими поступает просто, независимо от того, насколько они лично ей преданны - сначала использует для пропаганды, потом пускает в расход, поскольку реальное государство, особенно русское , не веря ни в Бога, ни в черта, ни в Демократию, ни в Империю, патриотами-идеократами пресыщается быстрее, чем интеллигентами-западниками. Это в либеральных евреев-гомосексуалистов Кургинян может запросто плескать водой в прямом эфире - а от настоящих русских ему, если что, нипочем не отбиться. Их россказнями про то, что важна не кровь, а дух, не проймешь, они и слушать не будут, да если и попробуют - не поймут, об чем этот мелкий чурка болтает.
No comments:
Post a Comment